По США на автобусе. Чикаго

Выехав из Нью-Йорка утром 2-го июня мы добрались до Чикаго днём 7-го числа. За это время мы побывали в Филадельфии, Вашингтоне, Питтсбурге и Кливленде. Всё это время мы перемещались между городами на автобусах двух компаний Megabus и Greyhound. С одной стороны использовать автобусы удобно, ты можешь перемещаться ночью и не тратить на это дневное время, к тому же это намного дешевле аренды авто, плюс не тратишься на бензин и платные дороги. С другой стороны за эти пять дней мы уже устали от постоянных переездов, да и та ситуация с отменой автобуса в Вашингтоне была малоприятной. Везде есть свои как плюсы, так и минусы.

Перед тем, как продолжить читать о том, что можно посмотреть в Чикаго, советую посмотреть этот короткий ролик, который мы записали в Чикаго.

В отличие от остальных городов, на Чикаго у нас было пять полных суток. Поскольку жильё в Чикаго оказалось в разы дороже остальных городов нашего маршрута, мы поселились чуть дальше от центра, минутах в 20 ходьбы от станции метро. Пожалуй, это была не лучшая идея. Потом мы пришли к выводу, что лучше заплатить больше, но жить ближе к центру. Тогда ты тратишь меньше времени на перемещение по городу и тратишь меньше денег на проезд. В Чикаго почти все интересные места расположены в самом центре города и перемещаться между ними можно пешком.

Вот такой вид на город открывался от нашего места жительства.

Вид на центр Чикаго
Вид на центр Чикаго

Маленький совет, для поиска жилья, мы рекомендуем сайты hotellook и airbnb.

Немного о городе.

Чикаго основан в 1795-м году и почти на 50 лет моложе Ростова-на-Дону, в котором я прожил больше 15 лет. Но сравнивать мне их не хочется. Смотря на такие города как этот, или как Нью-Йорк, ну, или даже на маленький Кливленд, задумываешься, так ли плох путь капитализма, о котором нам всё время рассказывают только в негативном ключе? Сейчас Чикаго третий по населению город Соединенных Штатов и второй по значимости финансовый центр, так же это крупнейший в Северной Америке транспортный узел. А еще именно здесь начинается «Главная улица Америки» — знаменитое Шоссе 66, пересекающее всю страну и заканчивающееся в Калифорнии в Санта-Монике (надеюсь однажды там побывать).

Шоссе 66 в Чикаго
Шоссе 66 в Чикаго

Чикаго невероятно красивый город. Высоченные небоскрёбы с невероятной архитектурой, построенные в 30-х годах прошлого столетия и большое количество современных стеклянных башен уютно расположенных вдоль местной реки. Для меня это как Санкт-Петербург совмещенный с Нью-Йорком. И погоду Чикаго взял тоже у Питера.

Чикаго-Луп
Чикаго-Луп

Погода в Чикаго это отдельная тема. За те пять дней, что мы тут были, солнечным и более-менее тёплым был только первый день. В остальные дни было было довольно прохладно от +16 до +18 градусов, шли дожди, дул сильный ветер, а еще три дня стоял густейший туман. И это всё при том, что в тех же Нью-Йорке и Вашингтоне в это время было около 30 градусов. Видимо на погоду, а особенно на наличие туманов, сильно влияет озеро Мичиган, на берегу которого расположен город. В общем, иногда всё выглядело примерно так:

Туман в Чикаго
Туман в Чикаго

К сожалению, мы не были к этому готовы и поэтому успели посетить только одну смотровую площадку, но об этом чуть позже.

Общественный транспорт в Чикаго.

В городе работает огромная транспортная сеть включающая в себя 8 линий метрополитена, более сотни автобусных маршрутов, водное такси (о нём будет подробно дальше), пригородное железнодорожное сообщение и т.д. Чаще всего вам понадобятся автобусы и метро, на них действует единая система проездных — Ventra. Одноразовый билет обойдётся в 3 доллара (0.5 стоимость карты и 2.50 стоимость проезда). Кстати эту карту не получится купить у водителя автобуса, продаются они в специальных терминалах, которые установлены на станциях метро. Но лучше всего, для активного перемещения по городу на общественном транспорте, использовать проездные билеты:

  • 1 день: 10$;
  • 3 дня: 20$;
  • 7-дней (только по городу): 28$;
  • 7-day (по городу + пригороды): 33$;
  • 30 дней: 100$.

Для планирования маршрута вполне можно пользоваться гугл-картами, но так же можно использовать специализированные сервисы и приложения, которые отслеживают перемещение общественного транспорта. Полный список таких сервисов представлен на официальном портале городского транспорта — Chicago Transit Authority.

Миллениум-парк.

Теперь о главном, что интересного посмотреть в Чикаго? Первое куда мы направились, был естественно Миллениум-парк. Это одна из главных достопримечательностей города. Миллениум входит в состав огромного комплекса Гранд-парк, расположенного в центре города на берегу озера Мичиган. И если Гранд-Парк был открыт еще в далёком 1844-м году (тогда еще под названием Лэйк-парк), то Миллениум-парк был открыт не так давно в 2004-м году.

Одна из главных достопримечательностей Миллениум-парка, да и всего города — Клауд Гейт.
Сложно назвать это чем-то выдающимся, но место забавное, а еще тут всегда толпы туристов.

Клауд Гейт
Клауд Гейт

Первый день мы просто гуляли по городу, без особой цели, просто ходили и любовались видами города. Посмотреть там было на что.

Все маленькие картинки кликабельны, нажав на картинку, можно посмотреть её в большом размере.

Музей Федерального банка Чикаго.

Chicago Board of Trade Building
Впереди — Chicago Board of Trade Building — Биржа Чикаго. Здание справа — Музей Федерального банка.

Утро следующего дня оказалось пасмурным и дождливым, так что гулять по улице особо не хотелось. Поэтому сразу после завтрака мы поехали в Музей Федерального банка Чикаго. Сам музей не очень большой, но зато совершенно бесплатный и довольно интересный. Почитать подробнее об экспозициях и посмотреть рабочие дни можно на официальном сайте музея. Помимо экспозиций денег и истории первых банкнот, здесь можно пройти забавный тест на пригодность работы председателем Федерального резерва, а так же взять с собой на память пакетик с конфискованными и уничтоженными купюрами.

На самом деле экспозиций гораздо больше, на фото лишь малая часть того, что есть в музее, так что мы рекомендуем его посетить.

После музея мы решили пойти на одну из смотровых площадок города — 360 CHICAGO. Погода поменялась, дождя уже не было, да и тучи начали расходится (не очень далеко, как оказалось). От музея до смотровой идти около 40 минут, хотя доехать на метро можно меньше чем за 20, но мы решили, что прогуляться будет интересней. Тем более по пути мы увидели несколько интересных мест.

Знаменитое здание чикагского театра, несколько красивых церквей и одну из главных достопримечательностей города — старую водонапорную башню. Башня действительно старая, её построили еще в 1869-м году.

Смотровая площадка 360Chicago.

Смотровая площадка находится на 94-м этаже на высоте 314 метров. Для посещения смотровой предусмотрены два типа билетов:

  • Разовое посещение: Взрослый — 19,8$, детский — 13,5$.
  • Два посещения (день и вечер): Взрослый — 23,85$, детский — 17,55$.

Почитать о смотровой площадке, уточнить актуальные цены и купить билеты можно на официальном сайте — 360chicago.com.

Мы купили билеты с двухразовым посещением. Это удобно и выгодно и можно посмотреть на город днём, а потом прийти перед закатом и насладится классным видом вечернего и ночного горда. Мы такое проделывали в Нью-Йорке и это было очень круто. В Чикаго у нас это не получилось. Днём мы отлично посмотрели город, а вечерний поход мы решили оставить на следующий день. Но вечером следующего дня стоял густой туман с нулевой видимостью и смотровая площадка просто была скрыта за облаками. Собственно, так было уже все оставшиеся дни, из-за чего мы не сходили на другую смотровую площадку — Уиллис-тауэр.

После смотровой площадки, оставшуюся часть дня мы просто гуляли по городу и снимали ролики для видео, которое я прикрепил вначале статьи. Чикаго такой город, по которому просто хочется ходить, гулять, смотреть архитектуру и городской пейзаж. Еще здесь можно увидеть ТВ и радио студии, а так же посмотреть как ведутся вечерние новости.

Водное такси.

В Чикаго есть замечательный вид транспорта — водное такси. Устроено это так, что катера ходят по расписанию по определённым маршрутам. На данный момент в городе расположены семь причалов для посадки и высадки. Таким образом, можно добраться от окраины до центра города по воде. Это удобно и очень интересно и не очень дорого:

  • Одна поездка — 6$;
  • Проездной на день — 10$;
  • Десять поездок — 20$;
  • Проездной на 31 день — 60$.

Уточнить актуальные цены и расписание можно на официальном сайте — chicagowatertaxi.com.

Недалеко от нашего места жительства находилась одна из остановок — Chinatown, от которой мы однажды добрались на водном такси до самого центра. Кстати так можно сэкономить 30-40 долларов на речной экскурсии на битком забитом катере.

Культурный центр Чикаго.

Рядом с Миллиниум-парком находится Культурный центр Чикаго. Это место очень популярно как среди местных, так и среди туристов. Дело в том, что здесь постоянно проводятся бесплатные выставки, концерты, показы фильмов и даже театральные постановки. Узнать расписание мероприятий можно на официальной странице центра

Мы попали на выставку старых музыкальных аппаратов, истории музыки и поп-культуры Америки. На 4-м этаже проходили выставки различных художников, в числе которых были Кит Харинг и Алексис Рокман. В общем говоря, это отличное место обязательное для посещения.

Зоопарк Линкольн-парка.

Зоопарк в Линкольн-парке хоть и не очень большой, но при этом оказался очень интересным. Зоопарк существует на пожертвования и поэтому он совершенно бесплатный для посещения. Интересная модель, при которой зоопарк хорошо развивается и отлично выглядит.

Туман.

Так уж вышло, что почти все дни нашего прибывания в Чикаго здесь было туманно. Иногда туман был слабым и казалось вот-вот рассеется, а порой становился настолько плотным и густым, что почти ничего не было видно. Из-за этого мы не сходили на вторую смотровую площадку и не прокатились на колесе обозрения на Navy Pier. С другой стороны было очень интересно и необычно видеть город таким, всё же в этом что-то было.

Пусть мы и не смогли посетить и посмотреть всё что планировали, а временами было дождливо и очень холодно, всё равно это были пять отличных дней в невероятно красивом городе. Для нас, любителей пеших прогулок, Чикаго оказался идеальным городом. Здесь можно часами напролёт ходить по красивым улицам, паркам, набережным и любоваться видами.

Возвращение в Нью-Йорк.

Далее нам предстоял долгий и странный переезд до Нью-Йорка с несколькими пересадками. Вообще-то, мы советуем так не делать, так как это не очень надёжно.

В восемь утра 12-го июня мы сели автобус компании Megabus, чтобы совершить почти восьми часовую поездку до Кливленда. Megabus несмотря на свой не самый высокий сервис и дешевые билеты отлично справляется со свой основной задачей — забирать и доставлять пассажиров вовремя. Поэтому переживали мы не за это, а за наш второй за день переезд.

Суть в том, что из Кливленда мы не смогли купить билеты на автобус до Нью-Йорка. Можно было только купить билеты до Питтсбурга, а уже из него до Нью-Йорка. При этом, от Кливленда до Питтсбурга нужно было ехать компанией Greyhound, которая нас сильно подставила в Вашингтоне отменив автобус и задержав наше первое прибытие в Кливленд на несколько часов.

Сейчас всё было еще сложнее. Согласно купленным билетам, мы должны были приехать из Кливленда в Питтсбург в 21:50, а уже в 23:00 сесть на автобус от Megabus до Нью-Йорка. Вспоминая вашингтонский случай, мы конечно очень нервничали, ведь здесь любая задержка прибытия автобуса более 30-ти минут оставляла бы нас на ночь в Питтсбурге, чего бы нам очень не хотелось, так как в Нью-Йорке нас уже ждало оплаченное жильё.

Но в этот раз всё обошлось. И Megabus и Greyhound приехали вовремя. Мы правда очень переживали и нервничали, а когда всё прошло успешно и в одиннадцать вечера мы сели в автобус до Нью-Йорка, то почувствовали огромное облегчение и даже простили Greyhound все его опоздания в Кливленд.

Почти сутки нам понадобились, что бы доехать от Чикаго до Нью-Йорка и уже в семь утра мы катили чемоданы по прекрасному Нью-Йорку, от 27-й улицы по 7-й авеню в сторону Гарлема до 117-й улицы. Да, заселение у нас было где-то в 12 часов, так что нам надо было где-то провести пол дня. Но это уже совсем другая история.

Напоследок еще несколько фотографий Чикаго и Нью-Йорка.

Читайте по теме:

Поездка в Нью-Йорк самостоятельно.
Планирование путешествий.
Лучшие сайты и приложения для путешествий.
По США на автобусе. От Нью-Йорка до Чикаго.
По США на автобусе. Нью-Йорк — Филадельфия.
По США на автобусе. Вашингтон — Кливленд.
Автобусы в США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*