Маршрут мечты! Путешествие по Калифорнии, Неваде и Аризоне на машине

Сан-Франциско. Мост Золотые ворота.
Сан-Франциско. Мост Золотые ворота.

США одна из лучших в мире стран для путешествий. В своих предыдущих статьях мы рассказывали о путешествии в Нью-Йорк и о том, как на автобусах проехать из Нью-Йорка до Чикаго с посещением Филадельфии и Вашингтона. В этот раз мы хотим рассказать об одном из самых интересных и популярных автомобильных маршрутов в мире.

Три штата и 3500 километров дорог. Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас и много мелких городков. Дамба Гувера и Гранд Каньон. Тихий океан, горы Калифорнии и пустыня Долины Смерти. На весь маршрут понадобится 12-16 дней. Чем меньше дней будет заложено на поездку, тем меньше времени будет для посещения каждого крупного города.

План поездки

  1. Лос-Анджелес (2-3 дня)
  2. Дорога до Сан-Франциско:
    • Санта-Барбара
    • Солванг
    • Кэмбриа (ночевка)
    • Мак-Уэй Фолс
    • Биксби Бридж
    • 17-ти мильная дорога
  3. Сан-Франциско (2-3 дня)
  1. Дорога до Лас-Вегаса:
    • Бейкерсфилд (ночевка)
    • Долина Смерти
  2. Лас-Вегас (2-3 дня)
  3. Гранд Каньон
  4. Дорога до Лос-Анджелеса:
    • Кингсмен (ночевка)
  5. Лос-Анджелес

Наш Шеви Малибу для поездки до Сан-Франциско
Наш Шеви Малибу для поездки до Сан-Франциско

Аренда автомобиля в США

Как становится понятно из названия статьи, для поездки по данному маршруту необходим автомобиль. С этим всё просто, так как аренда авто в США развита очень сильно. На территории страны работает больше десятка крупных сетевых прокатных фирм и сотни локальных. Есть несколько вариантов как взять машину на прокат:

  • Взять машину на прокат можно на месте, отправившись из аэропорта в одну из фирм. Как правило, у выхода из аэропорта есть остановки на которых останавливаются бесплатные автобусы, которые везут до прокатчиков. Этот вариант включает небольшой риск, так как приехав на стоянку, может оказаться, что в данный момент нет автомобилей подходящего для вас класса.
  • Другой вариант — забронировать автомобиль заранее. Собственно именно так поступили мы. Для аренды авто я могу порекомендовать два сайта: Economybookings и Auto Europe. Второй несмотря на название, так же предлагает автомобили и в США. Предлагаю сравнить цены у обоих и выбрать наиболее интересный для себя вариант.

Совет! Если решите арендовать машину заранее (или на месте) через предложенные сайты, то перед этим не забудьте поискать в интернете скидочные промокоды (вообще это относится ко всему: аренда жилья, экскурсии и т.п.). Таким образом можно сэкономить на каждом бронирование порядка 10%.

Для аренды автомобиля в Америке вам понадобится только обычное российское водительское удостоверение. Так же в ходе оформления договора вам предложат оформить страховки, стоят они не очень дорого и есть смысл их приобрести. Одна страховка защищает ваш автомобиль, а другая чужой и его пассажиров. Так же есть смысл озаботиться о личной медицинской страховке, так как в случае какого либо происшествия, лечение в США может выйти дороже чем вся поездка. Вот тут я написал как быстро и не дорого оформить страховку для путешествий.

Дорога № 1
Дорога № 1

Дальше мы расскажем подробнее о том, как мы преодолели весь маршрут, с некоторыми советами и замечаниями. Сразу отметим, что из Лос-Анджелеса до Сан-Франциско можно доехать на машине всего за один день. Можно проехать по интерстейту № 5 (скоростное шоссе), по нему расстояние между городами около 630 километров. Конечно, намного интересней и увлекательней проехать по побережью Тихого океана по трассе № 1, собственно именно ради этой дороги люди и едут на машине. Расстояние по такому маршруту составит около 730 километров, что тоже вполне реально проехать за один день, но мы не советуем этого делать. На самом деле, дорога настолько красивая и интересная, что по ней хочется ехать минимум 3-4 дня. Мы этого не знали и отвели под неё два дня. В целом это нормально, но это должно быть минимумом.

Кстати, в своём блоге в Яндекс Дзен я написал статью о некоторых полезных особенностях дорожной инфраструктуры и правил дорожного движения в США. Думаю, будет полезно узнать о них до поездки, а не после, как мы.

Для информации. На протяжении всей трассы № 1 вдоль дороги имеются «карманы» для остановки. Они могут быть как по той стороне где вы едете сейчас, так и со стороны встречной полосы движения. Разметка как на фото выше — двойная сплошная запрещает только обгон автомобилей, но разрешает повернуть через неё в «карман» на противоположной стороне пересекая встречную полосу, точно так же потом можно выехать с «кармана» сразу на свою полосу. Это же касается и города. Такую разметку можно пересечь для поворота во двор или на парковку магазина и т.д.

Мы выбрали местом ночевки Кэмбрию из-за того, что она находится ровно посередине между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Это удобно, так как в оба дня нужно будет проехать одинаковое расстояние (примерно 370 км) и посетить много интересных мест. А теперь обо всём по порядку.

Ссылки курсивом будут переводить на гугл-карты, на соответствующее место.

Лос-Анджелес — Санта-Барбара — Солванг — Кэмбриа

Лос-Анджелес

О том, что посмотреть в Лос-Анджелесе, как найти недорогое жильё, как и на чем лучше перемещаться по городу можно почитать в нашей статье — Путешествие по Калифорнии. Лос-Анджелес.

Поскольку в первый день нужно будет проехать всего лишь 370 километров и сделать всего пару остановок для прогулки, то из Лос-Анджелеса нет особого смысла выезжать очень рано. Мы жили рядом с даунтаунтом и выехали примерно в девять утра, построив маршрут так, чтобы выехать на Pacific Coast highway и ехать всё время вдоль Тихого океана мимо пляжей Санта-Моники, Малибу и многих-многих других.

Санта-Моника
Санта-Моника

Санта-Барбара

Первая остановка будет уже примерно через 150 километров, тут зависит от того, откуда вы выезжаете из Лос-Анджелеса. Санта-Барбара очень милый и спокойный курортный городок с испанской колониальной архитектурой. Мы советуем заехать сюда хотя бы на час-два. Прогуляться по причалу, пройтись по Стейт-стрит и конечно же проехать до старинной испанской миссии с её известными арками. Машину можно припарковать бесплатно на 90 минут на пирсе (мы не смогли, все места были заняты), либо поставить бесплатно на бульваре Карбильо (улица вдоль океана).

Солванг

Городок Солванг находится всего в 60-ти километрах от Санта-Барбары и привлекает туристов своей необычной для этих мест архитектурой. Всего каких-то 200 километров от Лос-Анджелеса и ты попадаешь в Европу. Солванг был основан выходцами из Дании и большая часть зданий (вся центральная часть) построена в датском стиле. Так что мы советуем ненадолго отъехать от океана по трассе № 154 до этого городка, погулять здесь час или два, а потом снова вернуться на трассу № 1. В самом центре города есть бесплатная парковка.

Кэмбриа

От Солвана до Кэмбрии ехать примерно 160 километров. Поскольку городок находится ровно по середине пути до Сан-Франциско, то было решено, что тут удобнее всего сделать ночевку. Получается, что за день проезжаешь всего около 370 километров и при этом посещаешь много интересных мест. Так же это место удобно тем, что здесь очень большой выбор жилья, поскольку почти все городки на побережье курортные, то цены на жильё здесь довольно высокие (на порядок выше чем в Лос-Анджелесе).

В Кэмбрии есть смысл пополнить запасы бензина, так как здесь топливо будет стоить примерно в районе 4,50-4,60 долларов за галлон. Следующая заправка будет через 120 километров уже в Биг-Суре и там бензин стоит около 7,30 долларов за галлон. Если топлива в баке еще много то можно будет доехать до Кармела (240 км от Кэмбрии) и там заправиться по 4$ за галлон.

Для поиска жилья мы рекомендуем пользоваться сайтами Hotellook и Airbnb (по ссылке статья о нём, советую почитать если вы о нём раньше не слышали). Первый ищет отели по всем известным сайтам бронирования, а второй для поиска жилья у частников. В путешествии по США Airbnb очень удобен (особенно в крупных городах). Кстати, при переходе на сайт по этой ссылке будет скидка 10% на первое бронирование.

Ссылка на весь маршрут первого дня поездки на гугл-картах.

Кэмбриа
Кэмбриа

Кэмбриа — Мак-Уэй Фолс — Биксби Бридж — 17-ти мильная дорога — Сан-Франциско

Второй день пути не менее интересный чем первый и вот тут начинаешь понимать, что двух дней для такой дороги не так уж и много. Ведь помимо вышеперечисленного есть еще городки Биг-Сур, Кармел и Монтерей, по которым мы просто проехали, но не успели нормально погулять (нужно было сдать авто в Сан-Франциско до 6 вечера, потом объясним почему).

Мы перечислили самые интересные точки маршрута, где сами останавливались, на самом деле остановок было намного больше, из-за того, что дорога второго дня на всём своём протяжении нереально красивая.

Трасса № 1. Калифорния
Трасса № 1. Калифорния

Мак-Уэй Фолс

Первая достопримечательность находится всего в полутора часах езды от места ночевки. Водопад McWay в бухте на берегу океана однозначно стоит посетить. Вдоль дороги много мест для парковки, но почти все они будут заняты, так что возможно придётся подождать, пока кто-то не уедет. Здесь очень много туристов. Короткая пятнадцатиминутная остановка и воспоминания на всю жизнь.

Биксби Бридж

Дальше, после водопада, проехав около сорока километров, мы доехали до следующей достопримечательности — моста Биксби. Сразу после моста будут места для парковки машины. Машин и здесь тоже будет много, но припарковаться проще. Как видно по фотографиям погода менялась очень часто. Около водопада палило солнце и было ясное и чистое небо, а через 40 километров небо уже было затянуто тучами и срывался дождь.

17-ти мильная дорога (17-Mile Drive)

Живописная 17-ти мильная дорога находится в 30-ти километрах от моста Биксби. По пути будет еще курортный городок Кармел-бай--Си, на который у нас к сожалению не было времени. За все наши 3500 километров которые мы проехали эта был единственный участок дороги за проезд по которому нужно было заплатить. Плата составляет всего 10,25$, но объясняется это тем, что это всё частная территория и сама дорога находится в стороне от основной трассы. Сюда стоит заехать, что бы увидеть потрясающие пейзажи и прогуляться по уютным пляжам Тихого океана.

К огромному сожалению времени до сдачи машины оставалось совсем немного и поэтому дальше нам пришлось ехать до Сан-Франциско без остановок и мы не заехали в городок Монтерей, хотя там есть где погулять и что посмотреть. В общем есть повод вернуться.

Сан-Франциско

Во второй день пути в 17:45 мы сдали машину на станции проката. Это было не очень просто, так как на одной из развязок я проехал мимо нужного съезда, собрал все светофоры и казалось что уже точно не успеем приехать до закрытия. Обошлось.

Сан-Франциско посвящена отдельная статья, в которой можно знать много интересного о городе — Путешествие по Калифорнии. Сан-Франциско.

В Сан-Франциско мы решили сдать машину по нескольким причинам:

  • Без машины намного легче найти жильё. Жильё здесь в принципе самое дорогое из всех городов где мы были (включая восточную часть США). Найти жильё с паркингом можно, но существенно сужается круг выбора и увеличивается ценник.
  • Город сам по себе не очень большой и здесь нормально работает общественный транспорт (в отличии от Лос-Анджелеса). К тому же почти все парковки в центре города платные. Поэтому на автобусах и метро здесь перемещаться удобней чем на машине, да и дешевле.

Поэтому было решено, что лучше сдать машину и таким образом увеличить себе выбор арендного жилья и в тоже время сэкономить на аренде машины, которая всё равно просто стояла бы те четыре дня, на которые мы тут остановились.

Ссылка на весь маршрут второго дня поездки на гугл-картах.

Викторианские дома. Сан-Франциско
Викторианские дома. Сан-Франциско

Дорога из Сан-Франциско до Лас-Вегаса

Есть несколько вариантов как доехать на машине из Сан-Франциско в Лас-Вегас. Можно вернуться в Лос-Анджелес и поехать до Лас-Вегаса из него. Можно проехать с посещением национальных заповедников, в том числе Секвойя и Йосемети. Изначально у нас была идея выбрать второй вариант, но такая дорога заняла бы дня три-четыре, к тому же мы ездили в апреле, а в парках в это время достаточно холодно и они могут быть закрыты из-за снега.

Мы построили себе маршрут так, что бы в середине пути остановиться на ночёвку, а на следующий день перед Лас-Вегасом проехать по Долине Смерти. Протяженность такого пути примерно 1100 километров. Это расстояние можно легко проехать и за один день, но мы разбили дорогу на два дня, так как брали машину на прокат в день отъезда, поэтому из Сан-Франциско выехали только часов около 11-ти дня, да и в целом не хотелось торопиться, понимая, что в Долине Смерти будет много остановок.

Из Сан-Франциско мы поехали по мосту Золотые Ворота, затем по 580-му шоссе доехали до трассы № 99 (можно было и до шоссе № 5) и поехали до городка Бейкерсфилда, где остановились на ночевку. В первый день мы проехали почти половину пути — чуть больше 500 километров. Но и-за позднего выезда и загруженной дороги к мотелю приехали около 7-ми вечера.

В Бейкерсфилде топливо стоит примерно по 4,40$ за галлон. Дальше топливо будет чуть дешевле, в городках около озера Изабелла топливо стоит 3,95-4$.

Ссылка на весь маршрут первого дня поездки на гугл-картах.

Долина Смерти

Дорога от Бейкерсфилда до Лас-Вегаса довольно интересная. Часть маршрута проходит по горам с довольно крутым серпантином, по пути будут встречаться горные реки о озёра. Большая же часть пути будет проходить через пустыню, в том числе через национальный парк Долина Смерти.

В двадцатых числах апреля в пустыне температура держалась на уровне +43 +45 градусов. Палящее солнце, сухой обжигающий воздух и ни одного деревца на километры вокруг. В общем, всё как положено.

Почти в самом начале Долины смерти будет природная смотровая площадка Father Crowley Overlook. Советуем сделать здесь короткую остановку.

Риолит

Примерно через 15 километров после пересечения границы штата Невада находится еще одно интересное место — заброшенный городок Риолит. Этот город был основан в начале 1900-х годов кладоискателями. К 1908-му году население города достигало восьми (по другим источникам около пяти) тысяч человек, но из-за быстрого истощения запасов золота жители начали покидать город и уже к 1920-му году там никого не осталось.

Сейчас это бесплатный музей под открытым небом. Здесь остались руины нескольких зданий, в том числе банка и неплохо сохранившейся железнодорожной станции. Кусочек Дикого Запада, где стоит сделать короткую остановку.

Лас-Вегас

За второй день пути мы проехали около 580-ти километров. На самом деле это были пятьсот восемьдесят очень интересных километров. Это классно, когда ты оказываешься в таких местах, которые совершенно необычны для тех регионов, откуда ты сам. Собственно, именно ради этого мы все и путешествуем.

И так, Лас-Вегас. Третья большая остановка в нашем огромном маршруте. Позади уже почти 1800 километров, а впереди три дня отдыха. Отдельно стоит заметить, что бассейн в мотеле оказался очень к месту.

Здесь машину мы не стали сдавать, так как в один из дней ездили к Плотине Гувера.

Ссылка на весь маршрут второго дня поездки на гугл-картах.

Ночной Лас-Вегас
Ночной Лас-Вегас

Гранд-Каньон, или Туда и обратно

Давно известно, что время наш самый ценный ресурс. Его всегда не хватает, а в отпуске особенно. Потому, мы не могли надолго задержаться в Гранд-Каньоне и съездили к нему лишь на пару часов, но они того стоили!

Ближайший доступный для посещения участок Большого-Каньона находится в 450-ти километрах от Лас-Вегаса. Данная туристическая зона называется South Rim Trail. Въезд на территория заповедника стоит 35$ с машины, за эти деньги здесь можно находиться до семи дней.

Также в эту часть каньона можно попасть с экскурсией из Лас-Вегаса. Посмотреть план тура, актуальную цену и забронировать место можно по ссылке на сайт Musement.

Кингман

Поскольку уже через день нам нужно было улетать в Москву из Лос-Анджелеса, то погуляв пару часов по каньону мы поехали обратно. В начале одиннадцатого вечера мы доехали до городка Кингман, который уже проезжали утром, когда ехали к каньону. Здесь мы и остановились на ночь в одном из многочисленных мотелей.

Городок примечателен тем, что через него проходит знаменитая американская трасса Routh 66, а еще тем, что топливо здесь стоит в районе 3 — 3,30$ за галлон.

Всего за день мы проехали чуть больше 620-ти километров. Много времени провели за рулём, но поездка в Гранд-Каньон того стоила, к тому же дорога не очень тяжелая. Ссылочка на весь маршрут тут.

Kingman

Возвращение в Лос-Анджелес

На следующий день оставался один большой заезд до Лос-Анджелеса. Между ним и Кингманом примерно 520 километров. Мы же решили сделать небольшой крюк и проехать лишние 70 километров, что бы заехать в интересное для себя место. Да, являясь давними поклонниками творчества Квентина Тарантино, мы не могли проехать мимо церкви, в которой снимались некоторые сцены в фильмах Убить Билла, тем более, что она была почти по пути.

The Kill Bill Church
The Kill Bill Church

Снова Лос-Анджелес

Спустя десять дней и почти три с половиной тысячи километров мы вернулись в Лос-Анджелес. Это была славная поездка. Путешествие которое запомнишь на всю жизнь и которое хочется повторить. Да, оно было и весьма дорогое, но оно стоило каждого потраченного цента.

Еще такие путешествия позволяют понять, что нет ничего невозможного. И повышают планку. В планах (возможно и обозримых) объехать на машине Европу, а когда-нибудь и пересечь Америку от Атлантического океана до Тихого.

Напоследок, предлагаю посмотреть наше видео с поездки. Это действительно маршрут мечты!

Читайте по теме:

Поездка в Нью-Йорк самостоятельно.
Планирование путешествий.
Лучшие сайты и приложения для путешествий.
По США на автобусе. От Нью-Йорка до Чикаго.
Автобусы в США.

Следить за обновлениями блога лучше всего в социальных сетях: Facebook, Twitter, Вконтакте и Одноклассники. Также обязательно подпишитесь на канал в Яндекс Дзен.

4 ответа к «Маршрут мечты! Путешествие по Калифорнии, Неваде и Аризоне на машине»

  1. Отличная поездка! Действительно маршрут мечты.

    Сами планируем подобное на будущий год, но вот есть некоторая боязнь брать авто в прокат, хотя и знаем, что тысячи людей берут без проблем и там всё это хорошо развито.

    Какие общие впечатления именно от езды по американским дорогам и городам? Есть существенные отличия или какие-то важные нюансы?

    1. Здравствуйте, Евгений!

      На самом деле мы тоже очень переживали, когда арендовали машины, для первого раза это нормально. Больше того, когда мы получили машину и я сел за руль, то было ощущение, что я первый день как пошел учиться вождению и мне сразу поставили практику в городе, но волнения прошли уже через пару километров.

      Ездить там не сложно. На дорогах больше культуры, правила за некоторыми исключениями такие же (можно поворачивать направо на красный свет (если нет запрещающего знака), можно пересекать двойную сплошную для поворота налево). Немного непривычно выглядят знаки.

  2. Спасибо большое за статью! У меня вопрос по поводу штрафов за нарушения ПДД. Конечно мы не собираемся там злостно нарушать и будем соблюдать всё, что положено. Но всё же, насколько там строгие полицейские? И как обстоят дела на трассе, там также как и в России через каждые два километра камеры? Есть вообще на этот счет какие-то важные моменты которые нужно точно знать?

    P.S. Спасибо за подсказку про airbnb и скидку! Пока искали отели в СФ, думали половина бюджета уйдёт на жильё в нём.

    1. Здравствуйте, Светлана!

      К счастью, у нас не было повода для общения с полицией, так что об их строгости знаю только то, что сам вычитал в интернете. Есть такое мнение, что если остановят за не очень серьёзное нарушение, то скорее всего офицер ограничится предупреждением, но это не проверялось лично.

      На счет камер на трассе... я не знаю как это работает, но когда мы впервые выехали на трассу с ограничением в 65 миль в час и старались соблюдать скоростной режим нас все обгоняли, даже когда разгонялись до 75 всё равно многие обгоняли. После этого на трассе мы всегда ехали на 10-15 миль в час быстрее ограничения и в общем-то ехали в потоке. Штрафов не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*